В ресторанах все реже платят наличными

Опубликовано: 27.11.2018

видео В ресторанах все реже платят наличными

Инсайдеры. Зачем России крипторубль?

В целом же по России этот показатель чуть ниже — около 45% чеков кафе и ресторанов закрываются через терминал. При этом чек, оплаченный картой, в среднем на 20% больше чека, оплаченного наличными. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster.



Карта vs кэш

Оплата банковской картой более популярна, потому что карты — это доступно и удобно. По мнению представителей Poster, аудитория, их предпочитающая, растет также в связи с распространением онлайн-касс и приятными бонусами банков в виде кэшбэка, авиамиль и скидок. По данным банка «Тинькофф» последние несколько лет количество транзакций на каждого клиента в категориях «Рестораны» и «Фастфуд» росло на 20% год к году.


Тест: легко ли украсть деньги с карты (и вернет ли деньги банк)?

Согласно исследованию Poster, в среднем по России количество чеков, оплаченных в заведениях банковской картой, выросло с 30% до 43% в ресторанах с обслуживанием у кассы и с 32% до 45% — с обслуживанием у столиков за последние полтора года. 


Погрешната жена (1995)

Москва и Санкт-Петербург показали самый стремительный рост. На начало 2017 года, в среднем, около 35% чеков в московских заведениях оплачивали картами. К середине 2018 года этот показатель вырос до 50%. В Санкт-Петербурге показатели похожи: 37% чеков закрыты через терминал полтора года назад и 54% — сегодня.

«Рост безналичной оплаты в заведениях — общемировой тренд. В Европе и Америке уже сейчас около 70-80% чеков оплачивают с помощью банковских карт», — отмечает Родион Ерошек, соучредитель компании по автоматизации кафе, магазинов и ресторанов Poster. 

«Нам было интересно узнать, насколько активен этот процесс в России, ведь далеко не у всех заведений по-прежнему есть интернет и эквайринг. Но благодаря вводу онлайн-касс ситуация меняется: около 4 млн. предпринимателей малого и среднего бизнеса к концу 2019 года должны будут вести бизнес в цифровом формате, а это значит, что оплатить свой заказ картой или с помощью мобильного приложения будет доступно все большему числу людей».

Кому от этого хорошо

Для ресторанов такое изменение потребительского поведения — серьезный вызов. Кроме того, что заведения платят банкам комиссию за эквайринг, для обслуживающего персонала рост безналичных платежей фактически означает потерю большей части заработка. Оставить чаевые картой сегодня в России все еще сложно. 

«У нас сломался аппарат эквайринга», «руководитель запретил проводить безналичную оплату», «в заведении проблемы с интернетом», «этой позиции нет в меню, и мы не можем пробить ее по онлайн-кассе» — такие фразы сейчас можно услышать все чаще. Как правило, они говорят об одном: персонал пытается любым способом заставить гостя оплатить наличными и обеспечить себе привычный дополнительный заработок, отмечают аналитики Poster. 

Некоторые заведения пытаются компенсировать официантам сумму чая, другие официально отказываются от безналичного расчета. «Рестораны Перельмана, Раппопорта, Чайхона №1 не принимают банковские карты. Некоторые заведения Новикова предлагают скидку при оплате наличными», — говорит Ирина Авруцкая, маркетолог и консалтер компании Like4Like Foodservice Consulting . «Однако, позволить себе такой неклиентоориентированный шаг могут только самые востребованные проекты».

Для заведений более низкого сегмента, для которых вопрос чаевых не такой болезненный, стремительный рост безналичных платежей рассматривается скорее как позитивный тренд. 

Андрей Харитоненков, руководитель сети корпоративных столовых и кафе «МегаТрейд , называет рост оплаты картами ситуацией win-win — когда все четыре стороны участников процесса получают выгоду. 

«Для банка и государства выгоды очевидны. Для гостя — помимо обыкновенного удобства, безналичные платежи становятся инструментом контроля личных расходов: интернет-банкинг с возможностью просмотра транзакций сейчас есть практически у любого банка.

Для владельцев заведений снижение наличного оборота — это минимизация воровства, уход от проблем с разменом и инкассацией, лучший контроль за денежными средствами, учет которых теперь ведется не только системами автоматизации заведения, но и банка. Кроме того, с ростом мобильных платежей и использования Pay Pass увеличивается скорость обслуживания, а для фаст-фуда и столовых — это один из ключевых показателей. Я в своих заведениях начал стимулировать гостей к оплате картами, предлагая дополнительные скидки. Чем меньше наличных, тем больше дохода и контроля». 

Исследование базируется на данных около 4000 действующих заведений России. Данные представляют собой обезличенную неперсонализированную статистику и взяты за период с января 2017 года по июль 2018 года.

Источник: Poster

rss