Корпоративные тренинги

Опубликовано: 30.09.2018

видео Корпоративные тренинги

Тренинг по продажам. Обработка входящих клиентов. Как не потерять клиента

Такое явление как тренинг давно уже перестало носить исключительно узкоспециализированную направленность и вышло в широкие массы. Можно даже сказать, что тренинги стали пользоваться большой популярностью. Некоторые из них проводятся для всех желающих, чаще всего за плату. Но основная часть тренингов проводится корпоративно – во всевозможных организация, в университетах, фирмах и даже школах. Любая более или менее крупная, заботящаяся о своем имидже и продуктивности компания старается проводить тренинги различной направленности для своих сотрудников. Чаще всего эти мероприятия носят или профессиональный, или психологический характер.



Подразумевается, что участник тренинга приобретает новые знания, опыт и положительные эмоции. Но так ли это? Всегда ли так и происходит? К сожалению, немалая часть подобных мероприятий организована не лучшим образом, проводится некомпетентными людьми, озабоченными только собственной выгодой, а иногда и просто мошенниками. Такие занятия могут не только не принести обещанной пользы, но и причинить вред. Участник тренинга может, как минимум, быть оскорбленным, публично униженным, потерять веру в себя. А то и получить настоящую психологическую травму.


Личностный рост и корпоративные тренинги

 

Почему так происходит?

Как уже было сказано, далеко не все тренинги проводят люди квалифицированные и имеющие подходящее образование. Если в фирме тренинг проводится своими силами, то вести его, скорее всего, будет один из сотрудников, занимающих не самую низкую должность. Он может быть профессионалом в своем деле, но не иметь необходимых знаний и навыков для ведения тренинговых занятий. Человек, пришедший извне, со стороны, тоже далеко не всегда оказывается профессионалом. Особенно если фирма следует за собственной выгодой и смотрит не на квалификацию тренера, а на стоимость его услуг.


Продажи крупным клиентам в b2b. Работа с ключевыми клиентами

Проведение тренингов сейчас – это бизнес, причем достаточно прибыльный. Предложений такого рода услуг становится все больше – как добросовестных, так и мошеннических. Контроля как такового за этой сферой нет, хотя происходящее на тренингах часто затрагивает очень личные темы. Особенно это касается мероприятий с психологической направленностью. Всевозможные повышения коммуникабельности, сплочение коллектива, повышение эффективности совместной работы. Тут затрагивается человеческая психика – весьма уязвимая и хрупкая область. Надо заметить, что многие – как проводящие тренинг, так и участвующие в нем – относятся к этому мероприятию несерьезно, скорее, как к игре, развлечению или просто пустой трате времени.

Хорошо, если вы решили посетить тренинг по своей воле. Так хотя бы можно узнать подробнее об организаторах, почитать отзывы и решить, стоит ли идти на это мероприятие. В крайнем случае, просто покинуть тренинг в процессе. Ну а что делать тем, у кого выбора нет? Ведь если тренинг проводится по инициативе руководства, непосещение его сотрудником может быть чревато неприятными последствиями. Иногда это входит в обязательное условие прохождения испытательного срока. Частенько психологические тренинги строятся на методах НЛП, вторгающихся в человеческое сознание и требующих компетентного и профессионального подхода.

Очень показательным является тот факт, что современная психиатрия и психология имеет даже специальное направление, занимающееся коррекцией нарушений, приобретенных пациентами после участия в тренингах.

Не так страшны бизнес-тренинги, носящие исключительно профессиональный, обучающий характер. Но они тоже часто базируются на психологии (как, например, навыки продаж или телефонных переговоров), и здесь некомпетентный тренер может принести больше вреда, чем пользы.

Как можно обезопасить себя?

Репутация компании, проводящей тренинги, играет огромную роль в вопросе снижения рисков. Солидные фирмы с большим опытом и профессиональными сотрудниками вряд ли окажутся шарлатанами. Пользоваться услугами такой организации можно практически безбоязненно. Неплохо еще проверить конкретного тренера – есть ли у него подтверждение квалификации, профессиональное образование, опыт. Это, конечно, тоже не гарантия, но все же. Поищите отзывы о данном специалисте или фирме в целом. Посмотрите список сотрудничающих компаний, постоянно пользующихся услугами этой организации. Ну и конечно, стоит обратить внимание на «возраст» компании – чем больше лет фирма держится на плаву, тем лучше. В «однодневках» гораздо проще столкнуться с непрофессионалами.

Перед посещением тренинговых занятий стоит поговорить с тренером или хотя бы сотрудниками компании. Задавайте вопросы – о методах, о ходе тренинга, о программе. Если на ваши вопросы не хотят отвечать – это повод задуматься и поискать другие варианты. Даже просто дискомфорт и неприятные ощущения от общения с тренером – вполне веская причина для отказа от участия в мероприятии.

Что же делать тем, кто не может выбирать, и вынужден посетить тренинг против своей воли? Следует отличать конфликт, запланированный по сценарию тренинга, от непредвиденного реального конфликта. Тренинговый конфликт – это искусственно созданная ситуация, часть процесса, в ходе которого мы учимся. Можно сказать, что он конструктивен. А стихийный конфликт – это обыкновенное столкновение между участниками или между тренером и одни или несколькими участниками. Скорее всего, это признак некомпетентности тренера. Оказавшись в такой ситуации, лучше не пытаться выяснять отношения или доказывать свою правоту, а отнестись к этому спокойно, абстрагироваться и не провоцировать дальнейшее напряжение ситуации. Помните, что важнее всего ваше здоровье и психологический комфорт.

rss