Авиационное страхование

Опубликовано: 28.09.2018

видео Авиационное страхование

Летные соревнования «Авиадартс-2014» / Flight competition "Aviadarts 2014"

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.



 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8  (800) 350-54-95 . Это быстро и бесплатно !

Авиационное страхование впервые появилось в 1919 году в Англии. Данный вид защиты начал развиваться благодаря усилиям двух крупных синдикатов, и уже в 1935 году была основана третья страховая организация.


В Швейцарии на авиашоу столкнулись два самолета

Международные союз авиационных страховщиков образовался в 1934 г. и стал первым общественным объединением страховщиков и перестраховщиков в сфере воздушного транспорта. Именно данная организация определила все дальнейшее развитие данного направления страховых услуг.

 

Содержание:

Наиболее бурное развитие воздушное страхование получило после второй мировой войны. Это было связано с тем, что начал увеличиваться объем эксплуатации воздушных судов в коммерческих целях, производители стали выпускать многоместные пассажирские и грузовые суда, расширялись объемы регулярных перевозок.

Страхование авиации на территории России

На территории нашей страны авиация разделяется на несколько видов, а именно: гражданская, государственная, экспериментальная и общего назначения.

Также в последнее время бурное развитие получили другие виды, так называемые деловая авиация и частная. Однако эти две группы фактически относятся к одной из первых четырех групп.

Из всех перечисленных групп наиболее часто к страхованию прибегает гражданская авиация. И для данной категории сегодня характерны большие изменения.

В частности, происходит замена воздушных судов, за счет которой вытесняется старая советская техника новыми иностранными механизмами. Также у компаний происходит увеличение концентрации внимания на грузовых и пассажирских перевозках коммерческого направления.

Кроме того, происходят изменения в законодательных актах и государственных органах, которые регулируют авиационную деятельность, что в будущем также будет сказываться на условиях страхования в этой сфере.

Система перестрахования рисков по облигаторной форме предполагает заключение договора между фирмами, в котором прописываются все условия для передачи и получения рисков.

Самый главный риск для водителя грузового автомобиля – это угон, от которого позволяет защититься страхование грузовых автомобилей. Подробнее о страховании грузовых автомобилей читайте здесь .

Серьезный вклад в развитие защиты от рисков делает РААКС, которая объединяет практически 100% всех страховых организаций на территории страны, занимающихся воздушным страхованием.

Это объединение стимулирует эффективную работу в этой сфере, ее становление и рост профессионализма всех участников рынка защиты от авиационных рисков.

Виды авиационного страхования

В настоящее время страховка авиаперелетов существует в двух видах: обязательная и добровольная.

Каждый из них регулируется законом №4015-1 о страховом деле в России и подлежит обязательному лицензированию.

Полная классификация различных видов защиты указана в статье 32.9 данного законодательного акта.

К обязательному покрытию рисков в свою очередь относятся:

К добровольным видам покрытия относятся следующие виды:

воздушных судов (см. Страхование самолетов ); авиадвигателей и запасных частей; ответственности перевозчика пассажиров; ответственности перевозчика перед владельцами груза и его отправителями; жизни и здоровья летных специалистов и наземных специалистов; специалистов летного состава на случай потери профессиональной трудоспособности; ответственности собственников и операторов аэропортов и аэродромов; ответственности изготовителей.

Страхование ответственности изготовителей воздушной техники

При использовании данного вида страхования предприятие , производитель воздушной техники, обеспечивает защиту своих имущественных интересов по возмещению ущерба, который возник в результате:

нанесения вреда жизни и здоровью или имуществу при прямой эксплуатации воздушных судов; нанесения вреда при эксплуатации авиационных судов по назначению в период времени, указанного в полисе.

Дополнительно полисом могут покрываться риски ответственности за ущерб, который причинен устройствами, разработанными, изготовленными или отремонтированными компанией.

Однако данные суда принимаются на страхование только в случаях их эксплуатации в целях:

гражданских; государственных– только для гуманитарного и коммерческого использования; экспериментальных– только для гуманитарного и коммерческого использования.

В настоящее время спрос на защиту авиатранспорта от различных рисков исходит от коммерческих компаний, частных владельцев воздушных судов, производителей, лизинговых фирм, аэроклубов.

[note]Этот вид защиты представляет собой аналог КАСКО для транспортных средств.[/note]

Под защиту подпадают следующие объекты: самолеты, запасные части, навигационное и другое специальное оборудование, а также другие системы, при условии их нахождения на борту и что они отвечают за выполнение полета.

Расширенными условиями договора может предусматриваться защита и авиационных двигателей.

Страхование ответственности авиа владельцев и воздушных операторов

Появление данного вида страхования связано с тем, что аэропорт или аэродром – сложная инженерная система из зданий, сооружений, оборудования, а также находящихся на данной территории судов, что приводит к концентрации различных рисков на небольшой площади.

Подобный вид страхования обеспечивает защиту от возможных рисков причинения ущерба жизни и здоровью пассажиров, а также их имуществу, которое может возникнуть в результате исполнения своих должностных обязанностей и других работ специалистами аэродрома, а именно:

работа с пассажирами, грузом, багажом и почтой, организация и обслуживание полетов, управление движением судов и т.д.

Принцип «А» при международном страховании грузов подразумевает страхование имущества с использованием методики исключения рисков.

Ситуации, когда страховщик не соблюдает условия договора страхования, либо выполняет их не в полной мере, встречаются довольно часто. Подробнее об ответственности страховщика читайте тут .

Лимит выплат страхового возмещения устанавливается исходя из цены самого дорогостоящего воздушного судна, который обслуживается в данном аэропорте, а также учитываются различные другие факторы.

Использование страховки авиационных рисков позволяет сделать компанию более конкурентоспособной на рынке.

[tip]В частности, страхование ответственности производителей воздушной техники для компаний имеет важную роль при выводе продукции на международный рынок.[/tip]

Наличие такого полиса увеличивает доверие к компании, что приведет к привлечению клиентов, партнеров и развитию бизнеса.

Тоже самое относится и к другим видам защиты от рисков, например, страховании авиа перевозок . Несмотря на то, что на территории России данный вид страхования только развивается, он уже пользуется серьезным спросом, и в будущем будет только совершенствоваться, чтобы удовлетворить все потребности рынка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8  (800) 350-54-95 . Это быстро и бесплатно !

rss